Какой он копенгагенский фарфор? Туристы, приезжающие из Копенгагена, делятся своими впечатлениями с родственниками и друзьями, стараясь живописать все. В их рассказах найдется место не только для описания климата, достопримечательностей, театров и музеев, но и фарфора, который, к примеру, в Копенгагене продается на каждом углу. Неописуемую красоту вещиц из фарфора описать очень и очень сложно. У большинства туристов дальше восхищения дело не идет! Почему? Потому что творения копенгагенских мастеров стоят дорого, но ради всеобщей похвалы и, желая выделиться в коллективе, стоит прикупить их все-таки.
Как зарождался копенгагенский фарфор? Примечательными будут некоторые факты из истории. К примеру, в центре Фредериксбергского парка на окраине столицы Дании есть китайская беседка. Точнее это чайный домик. Его соорудили в конце XVIII века. Его появлению поспособствовала мода на «китайские вещицы», которая накрыла всю Европы в это время. Отдельно следует выделить «китайская» беседка впоследствии стала основой символики Королевской Копенгагенской фарфоровой фабрики. Она и по сей день занимает целый квартал, примыкающий к парку.
Royal Copenhagen – это предприятие, существующее в Копенгагене всего два с половиной века. Его знак – три голубые волнистые линии. На мировом рынке продукция – синоним качества, мастерства специалистов, элегантности и изящности.
Основателем фабрики является Ф. Х. Мюллер. Дата основания – 1775 год. Получив денежные средства от королевы Юлианы-Марии, аптекарь принялся за реализацию своей идеи. Не многие воспринимали его всерьез, но все-таки именно ему удалось создать фабрику во времена абсолютной монархии и сохранить ее по сегодняшний день.