Век царицы Екатерины (1762-1796) принято считать временем, когда расцвет русского художественного фарфора был очевиден. Царица сама помогала фарфоровому производству, возникшему в России в 18 веке, в сороковых годах. Так в с 1765 году на Руси работает Императорский фарфоровый завод, который пользовался поддержкой государства и был под покровительством самой Екатерины. С 1773-1792 заводом управлял генерал прокурор князь Вяземский. При нем завод расширился, увеличил свои мощности, привлек на работу лучших мастеров фарфорового дела из Европы.
На заводе было пять цехов: машинный отдел, там обрабатывалось сырье, модельмейстерская палата (скульптурное, токарное и резное отделения), горновая палата (там, где изделия обжигались и покрывались глазурью), живописная палата (здесь готовили краски для росписи и обжигали изделия в муфельных печах). Своим составом, фарфор Императорского завода существенно отличался от Европейского, но был очень похож на китайский. Продукцию завода можно было отличить по ее высокому качеству, ведь на заводе работают профессионалы своего дела. Появились свои склады, и собственный магазин, где продавался императорский фарфор. В 1779 году в Россию приезжает французский скульптор Жан Доменик Рашет и становиться модельмейстером фарфорового завода. Под его руководством стали выпускаться такие уникальные парадные сервизы как: Арабесковый, Кабинетский, Юсуповский, Яхтинский и про. А кроме этого разной формы и размера фарфоровые вазы и огромные столешницы. После смерти царицы, завод отошел ее сыну Павлу I . При нем, стало традицией подносить в подарок императорской семье фарфоровое изделие, сделанное на этом заводе. Всем именитым гостям, которые приезжали в гости из-за границы, Павел дарил фарфоровое изделие, в память об их встрече.