В конце XV века на острове Кюсю близ Ариты были обнаружены месторождения белой глины — каолина и полевого шпата, которые оказались столь высокого качества, что послужили сырьем для производства первого японского фарфора. Японцы начали работу по созданию элитной фарфоровой посуды, используя опыт китайских мастеров.
Пик расцвета японской фарфоровой промышленности приходится на вторую половину XVII века. Хотя по своим качествам японский фарфор уступал китайскому, но декор его был значительно богаче и разнообразнее. Японцы стали кроме традиционных кобальтовых красок, использовавшихся китайцами, декорировать фарфоровую посуду золотом и наносить разноцветные узоры. Художественное оформление и декоративные качества японского фарфора были очень высоки, как и всего, что можно отнести к искусству периода изоляции.
С формированием чисто японской по своему духу керамики, связаны имена величайших мастеров древней Японии — Нономура Нинсэя, Огата Кэндзан, которые оказали большое влияние на создание японской фарфоровой промышленности.
Фарфоровые изделия выпускались в Японии двух разновидностей – элитные и дорогие, тонко расписанные красками и золотом из мастерских Кутани и Набэсимы, и попроще — выпускавшиеся большими партиями фарфоровые предметы Ариты и Сэто.
Европейцы познакомились с элитной посудой из Японии в XVII и XVIII веке, когда её начали завозить туда голландцы, возвращавшиеся домой из порта Арита. Название гавани, в которой грузился товар, дало имя такой посуде — «имари».